Сохранение сложной структуры данных со связанными объектами может стать довольно громоздким при использовании классов File (Файл) и Stream (Поток, Абстрактный последовательный файл). Необходимо сохранить все индивидуальные поля на диске. При этом нужно помнить, какое из полей какому объекту принадлежит, и какой экземпляр класса связан с другими экземплярами объектов. При восстановлении нужно воссоздать порядок расположения полей и объектные ссылки.
Каркас .NET Framework предоставляет технологию сериализации
(преобразования в последовательную форму), которая выполняет все вышесказанное
самостоятельно. Сериализация преобразовывает объекты, такие как классы, структуры
и массивы в поток байтов. При преобразовании из последовательной формы в параллельную
поток байтов преобразовывается обратно в объекты. Сериализация и преобразование
из последовательной формы в параллельную могут быть проделаны на различных машинах,
если на них работает общеязыковая среда времени выполнения CLR.
Объекты могут быть преобразованы в последовательную форму без
применения специально написанного кода, потому что, как мы видели, во время
выполнения можно запросить метаданные объекта, что дает возможность узнать распределение
памяти, занятой этим объектом. Чтобы информировать каркас, что класс может быть
[Serializable]
// [Преобразуемый в последовательную форму]
public _gc class HotelBroker:
// класс сборщика мусора HotelBroker:
public Broker,
// общедоступный Брокер
public IHotellnfo,
public IHotelAdmin,
public IHotelReservation
{
private: // частный
const int MAXDAY; // константа
const int MAXUNIT; // константа
[NonSerialized] ArrayList *cities;
// [Непреобразуемый в последовательную форму]
};
[Serializable]
// [Преобразуемый в последовательную форму]
public _gc class Hotel :
public Reservable
// класс сборщика мусора Гостиница:
Reservable
{
};
[Serializable]
// [Преобразуемый в последовательную форму]
public _gc class HotelReservation :
public Reservation
// общедоступный класс сборщика мусора HotelReservation:
Резервирование
{
} ;
[Serializable]
// [Преобразуемый в последовательную форму]
public _gc _abstract class Reservable
// сборщик мусора - абстрактный класс Reservable
{
} ;
[Serializable]
// [Преобразуемый в последовательную форму]
public _gc _abstract class Reservation
// сборщик мусора - абстрактный класс Reservation
{
} ;
[Serializable]
// [Преобразуемый в последовательную форму]
public _gc _abstract class Broker
// сборщик мусора - абстрактный класс Broker
{
};
Поле cities (города) было помечено как NonSerialized (Непреобразуемый в последовательную форму), так как название города, где размещается гостиница, сохраняется вместе с преобразованными в последовательную форму названиями гостиниц. Поэтому оно может быть восстановлено с помощью модифицированного метода AddCity. Поле cities (города) было бы пусто после преобразования класса HotelBroker из последовательной формы в параллельную, потому что оно не было сохранено.
private: // частный
void AddCity(String *city) // (Строка *city)
{
if (cities == 0) // если (города == 0)
{
cities = new ArrayList; // города
lEnumerator *pEnum = units->GetEnumerator();
while (pEnum->MoveNext() )
{
Hotel *h = // Гостиница
dynamic_cast<Hotel *>(pEnum->Current);
AddCity(h->City); // Город
}
}
// check if city already on list, add if not
// проверить, есть ли город уже в списке, добавить если нет
if (!cities->Contains(city))
// если (! города-> Содержат (город))
cities->Add(city);
// города-> Добавить (город);
}